Самый большой аэропорт в Москве

Россия – страна, занимающая шестую часть суши и объединяющая Европу с Азией как географически, так и по многим транспортным сетям. Среди всех регионов государства центральная часть России является наиболее загруженным узлом путей сообщений как для автомобильного и железнодорожного, так и для авиационного транспорта, самого перспективного и быстрорастущего сегмента отрасли. Сердцем же авиационной инфраструктуры всей страны является Москва, насчитывающая четыре международных аэровокзала, обеспечивающих колоссальный объём перевозок, и именно об этих воздушных гаванях столицы России пойдёт речь в данной статье.

Шереметьево — лидер по пассажиропотоку

Для выбора главенствующего аэропорта по данному аспекту, следует ввести понятие — пассажиропоток. Пассажиропоток – это движение пассажиров в некотором направлении, или по-другому число перевезённых пассажиров в единицу времени. Статистика бралась по данным за 2019 год до введения карантинных ограничений, связанных с распространением короновирусной инфекции COVID-19, непосредственно повлиявшей на пассажирские воздушные перевозки. Так, ведущим по данному критерию является аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина. По данным за 2019 год было обслужено чуть меньше 50 млн человек. Для сравнения второй по объёму перевезённых пассажиров аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова за тот же год составил чуть более 28 млн человек. Тройку лидеров закрывает аэропорт Внуково с объемом перевозок в 24 млн пассажиров за год. Разница обширна, и Шереметьево уверенно уносит к себе в копилку звание самого загруженного аэропорта не только Москвы, но и России.

Шереметьево — лидер по количеству терминалов

Самым большим аэропортовым комплексом по количеству терминалов является Шереметьево. Данный аэропорт входит в двадцатку крупнейших комплексов на территории Европы. На площади порядка 480 тыс. квадратных метров расположились восемь терминалов: шесть пассажирских и два грузовых.

Терминалы аэропорта Шереметьево и их описание:

  • терминал A — введен в эксплуатацию в 2012 году и предназначен для обслуживания деловой авиации;
  • терминал B — первый рабочий терминал комплекса, открыт в 1964 году. На сегодняшний день находится на реконструкции;
  • терминал C — находится на перестройке в связи с интеграцией с терминалом B. Используется исключительно для международных рейсов.
  • терминал D — фактически, отдельный хаб авиакомпании «Аэрофлот», который был введен в строй в 2009 году. С 2012 года является частью аэропорта Шереметьево. Используется как для рейсов по России, так и для международных перелетов.
  • терминал E — открытый в 2012 году терминал является местом обслуживания авиакомпаний, входящих в авиационный альянс «SkyTeam».
  • терминал F — здание аэровокзала, которое до модернизации терминалов носило имя «Шереметьево-2». Также является одним из терминалов, обслуживающих международные перевозки.
  • грузовой комплекс «Москва Карго» — самый большой карго-комплекс в России.
  • грузовой комплекс «Шереметьево-Карго» — второй по величине грузовой терминал в Москве и один из самых больших по России.

Аэропорт Домодедово

Вторым по количеству зданий аэровокзалов является Домодедово с четырьмя пассажирскими аэровокзалов и одним грузовым. Также стоит отметить, что несмотря на меньшее количество перевезенных пассажиров Домодедово остается наиболее популярным аэропортовым комплексом для перелетов внутри страны и в страны ближнего зарубежья. В ближайшем будущем будет реализована программа по увеличению терминалов в два раза, что позволит снова начать бороться с Шереметьево за высшую ступень пьедестала в вопросе воздушных перевозок.

Аэропорт с самой длинной ВПП

Длина взлетно-посадочной полосы практически любого аэропорта обычно не превышает двух-трех километров, такой длины вполне хватает для выполнения всех маневров взлета и заходов на посадку, однако в отдельных случаях длина полосы может быть значительно больше. Так, в Москве функционирует научный центр летательных аппаратов им. Громова, находящийся в непосредственной близости к новому международному аэропорту Жуковский. Именно на полосу ЛИИ Громова длиной 4600 м. (5402 м. до реконструкции) предполагалась посадка космического корабля «Буран», а также проводились и проводятся многие летные испытания и военной, и гражданской техники Советского Союза и России. Данная полоса является самой длинной не только в России, но и в Европе. В мире же бетонированная взлетно-посадочная полоса аэропорта Жуковский (ЛИИ им. Громова) является третьей, уступая лишь грунтовой ВПП на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии, США и ВПП города Чамдо, Китай. Второй по длине полосой является полоса аэропорта Домодедово с линейным размером 3794 м.

Оставьте комментарий